Среда, 15.08.2018, 04:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Детская школа искусств Кагальницкого района

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 12
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация для родителей

 

 

Муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования

                       «Детская  школа  искусств»  Кагальницкого  района.

         Наши   достижения, мероприятия (июль-сентябрь) 2017 года.

       9 сентября состоялся праздник, посвящённый Дню посёлка Мокрый Батай. Активное участие принимали учащиеся ДШИ п. Мокрый Батай. Профессионально и красочно выступила старшая группа хореографического отделения ДШИ – ансамбль «Забавушка» - преподаватель Василенко В.И. В их исполнении зрители увидели задорные народные танцы. На бис танцевали «Казачий» и «Кадриль», а в исполнении Нарицина Святослава и Слипенко Елизаветы трогательно прозвучали песни «Карамелька» и «Колыбельная Светланы» - Т.Хренникова - преподаватель Верченко О.И.

     14 сентября в МБУ ДО ДШИ КР прошло торжественное мероприятие «Праздник первого концерта», для вновь прибывших обучающихся - первоклассников. Лучшие и любимые произведения учащихся класса баяна, гитары, фортепиано, вокала представили сольные и ансамблевые номера. Заместитель директора Лебедева Ольга Николаевна самым активным учащимся вручила грамоты. Выступления учеников Базаева Багратиона, Хохлова Арсения, Дрововозовой Алины и ансамбля педагога с учеником 1 класса Сухачевым Даниилом получили самые восторженные отзывы. Отличились игрой и выпускники по классу гитары преподавателя Шепелева Д.В. - Литвинов Сергей, Ляховец Вячеслав, Пустовой Григорий. Участие в подобных мероприятиях - это и мастерство учащихся, и залог дальнейшей успешной самостоятельной работы в занятиях по специальности.

     15 сентября прошёл конкурс чтецов «Наш любимый донской край», посвящённый 80-летию образования Ростовской области. Звучали стихи поэтов Донской земли. Среди участников конкурса, 1 место заняла выпускница ДШИ – Молчан Альбина. (преп. Шмонина Л.В.) Строки стихотворения «Донцам» Ивана Никитина ученица прочла проникновенно, завораживая зрителя и жюри.

       23 сентября на празднике п. Воронцовка юный музыкант - баянист Гудь Валерий (преп. Лебедева О.Н.) исполнил обработку русской народной песни "Мосток". Его глубокий, «дышащий» звук баяна смог передать целую гамму чувств и не оставить никого равнодушным. А также в этот день класс театра детской школы искусств под чутким руководством Шмониной Ларисы Викторовны принял активное участие в празднике «Шамшево-крупиночка России», посвящённом 176 годовщине Иваново-Шамшевского сельского поселения. Танцы и сценка «Бродячие артисты» в постановке ребят тепло были приняты зрителями.

       29 сентября дети Детского сада «Ручеёк» были желанными гостями на концерте в нашей Детской школе искусств ст. Кагальницкой. «Ручеёк» не первый год плодотворно сотрудничает с нашей школой. Выступали юные музыканты весело и с интересом. Степанова Елизавета, Кузнецова София, Юдина Софья, Борисенко Кирилл, Кузнецов Никита, Гвоздиков Владислав, Крат Екатерина, Фоменко Илья исполнили красивые музыкальные произведения на фортепиано, гитаре. Зажигательно спел хор ДШИ. (преп. Арестакесян А.А., Богун В.А., Дедова Г.В., Коленов Г.Г., Погребняк Е.В., Нуриева Т.И.). Главная задача таких концертов — расширить кругозор детей, «вживую» показать волшебство мелодии, песни. Видели бы вы, как сияют глаза наших маленьких зрителей! Это воспитательный момент не только для учащихся школы, но и для тех, для кого мы выступаем. Среди выступающих ребят, работникам и ребятам детского сада «Ручеёк», очень приятно было увидеть своих выпускников.

    30 сентября класс хорового пения преподавателя Головко Марины Владимировны принимал активное участие в селе Самарское на празднике "День рождения села". Пели русские народные песни, играли на ложках, трещотках, подбивали бойко в такт бубном и, конечно, пританцовывали. Звучали ярмарочные и удалые, задорные и шуточные песни, забавно водили ребята хороводы.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Как известно, в течение многих лет, детские музыкальные школы и школы искусств, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.

    Фактически же подобные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, художников, хореографов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.

    С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" школы искусств и музыкальные школы получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в "Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей". Таким образом, Детские музыкальные школы и Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

    К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ). В настоящее время Детская школа искусств получила лицензию на право ведения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

    Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас -

для администрации и педагогического коллектива школы?

    Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию "предпрофессиональное образование".

   В тоже время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, обучающийся, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы.

   Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым обучающимся своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

   Обучающийся - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В Федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету. И это требование является обязательным для всех обучающихся музыкальных школ и школ искусств на территории России.

   Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта, юного художника, юного танцора. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательное условие успешности обучения наших детей!

Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу в возрасте 6,6-9 лет и пятилетний – для поступающих в возрасте 9-12 лет.

2. Школа также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.

3.Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериям отбора музыкальными данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь обучающийся. С введением предпрофессиональных программ - подход другой: взялся за дело - делай! Учись, добивайся, играй, выступай, работай, вдохновляйся и зажигай!

С 1 сентября 2014 года начнется внедрение новых программ в образовательный процесс. Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.