- образец заявления по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области музыкального искусства
- образец заявления по дополнительной общеразвивающей образовательной программе в области хореографического искусства
- образец заявления по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области музыкального искусства
- образец заявления по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе в области хореографического искусства
- Правила приёма обучающихся в школу на обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам в области искусств
- Правила приёма обучающихся в школу на обучение по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств
- Информация о приёмных прослушиваниях (просмотрах)
- Положение о проведении приёмных экзаменов в ДШИ
- Наши достижения и мероприятия
- Беседы об искусстве с родителями № 1
- Беседы об искусстве с родителями № 2
- Беседы об искусстве с родителями № 3
Навигатор дополнительного образования детей (ДОД) — это единый портал федерального значения. Его цель — помочь родителям выбрать направления развития детей: секции, кружки. В системе предусмотрен фильтр, где можно задать интересующие параметры (например, возраст ребенка, способности, особенности здоровья и т.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Кагальницкого района
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Как известно, в течение многих лет, детские музыкальные школы и школы искусств, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.
Фактически же подобные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, художников, хореографов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.
С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" школы искусств и музыкальные школы получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в "Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей". Таким образом, Детские музыкальные школы и Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ). В настоящее время Детская школа искусств получила лицензию на право ведения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.
Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.
Что означают все эти нововведения для всех нас -
для администрации и педагогического коллектива школы?
Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию "предпрофессиональное образование".
В тоже время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, обучающийся, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы.
Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым обучающимся своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.
Обучающийся - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В Федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету. И это требование является обязательным для всех обучающихся музыкальных школ и школ искусств на территории России.
Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта, юного художника, юного танцора. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательное условие успешности обучения наших детей!
Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?
1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу в возрасте 6,6-9 лет и пятилетний – для поступающих в возрасте 9-12 лет.
2. Школа также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.
3.Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериям отбора музыкальными данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.
4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь обучающийся. С введением предпрофессиональных программ - подход другой: взялся за дело - делай! Учись, добивайся, играй, выступай, работай, вдохновляйся и зажигай!
С 1 сентября 2014 года начнется внедрение новых программ в образовательный процесс. Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.