https://р61.навигатор.дети

Муниципальное  бюджетное  учреждение  дополнительного  образования

                       «Детская  школа  искусств»  Кагальницкого  района

        

Наши достижения, мероприятия (январь-март) 2019 года.

9 февраля обучающиеся отделения хореографического творчества ДШИ с. Новобатайска приняли участие в IV Международном конкурсе

хореографического и циркового искусства «ЗВЁЗДНЫЙ ПУТЬ» в г. Железноводск.

15 февраля провели концерт для учеников 6 «Б» класса Кагальницкой СОШ № 1.

17 февраля гитаристы ДШИ ст-цы. Кагальницкой: Пупченко А., Негутор К., Андреев Н. приняли участие региональном конкурсе

«Самарский сувенир!» в с. Самарское. (преп. Коленов Г.В.)

3 марта на региональном конкурсе «Юный виртуоз» прошедший в г. Зерноград Детскую школу искусств представляли: Колесников Д.,

Вилогузов В., Соловьева Д., Гунина Е., Енакаева А. (преп. Колесникова А.Г., Прокопенко О.А., Поребняк Е.В.).

17 марта 2019 года на Всероссийском вокально-хореографическом конкурсе «Златая поляна Юга России» прошедший в г. Азове,

отделение хореографического искусства преподавателя Лочкарёвой С.В.

23 марта ансамбли ДШИ: Тимошенко В., Косян Т., Мурадян Г., Кузнецова С., Енакаева А. и Енакаев Т.Гунина Е. и Горбачева В.,

Золотарев Е. и Вислогузов В., Исакова Д. и Петрова К. участвовали в региональном конкурсе ансамблевой музыки среди обучающиеся ДМШ и ДШИ «В третье тысячелетие – с надеждой» в ст-це. Егорлыкской.

23 марта в с. Самарское прошел XVII открытый районный конкурс юных пианистов «Allegro espssivo» в котором нашу школу

представляли: Колесников Д., Новикова С., Зинченко М., Старунова Л., Погребняк Д., Соловьева Д. (преп. Колесникова А.Г., Васильева Н.В., Проклпенко О.А., Погребняк Е.В.).

29 марта обучающиеся фортепианного отделения ДШИ: Новикова С., Зинченко М., Енакаева А., Енакаев Т., Балозян П. участвовали во

Всероссийском фестивале-конкурсе «Русские узоры» в г. Батайске. (преп. Васильева Н.В., Колесникова А.Г.)

29 марта в г. Новочеркаске на открытом городском конкурсе юных исполнителей на духовых инструментах «Серебряные звуки 2019»

участие приняли юные флейтисты ДШИ Кагальницкого района Исакова Д. и Базаев Б.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Как известно, в течение многих лет, детские музыкальные школы и школы искусств, работали в системе дополнительного образования детей и юридически были приравнены к домам творчества, кружкам и станциям юных техников.

    Фактически же подобные школы являлись первой ступенью профессионального образования, были фундаментом уникальной системы взращивания музыкантов-исполнителей, композиторов, музыковедов, художников, хореографов, которая сложилась в России почти сто лет назад и получила широкое мировое признание.

    С принятием в июне 2011 Федерального закона № 145-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "Об образовании" школы искусств и музыкальные школы получили новый статус - учреждений дополнительного предпрофессионального образования. Вслед за Законом об образовании, изменения были внесены и в "Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей". Таким образом, Детские музыкальные школы и Детские школы искусств официально признаны начальной ступенью профессионального образования в сфере культуры и искусства.

    К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам устанавливаются Федеральные государственные требования (ФГТ). В настоящее время Детская школа искусств получила лицензию на право ведения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

    Учащиеся, успешно окончившие обучение по предпрофессиональной программе, получат свидетельство об окончании школы установленного государственного образца.

Что означают все эти нововведения для всех нас -

для администрации и педагогического коллектива школы?

    Главное: с введением новых программ само содержание деятельности школы кардинальным образом не изменится, ведь принципы, заложенные в ФГТ, возвращают нас к историческим истокам, к традициям, к тем изначальным целям и задачам, которые успешно решались на протяжении десятилетий и которые всецело соответствуют сегодняшнему понятию "предпрофессиональное образование".

   В тоже время, "предпрофессиональная" направленность вовсе не означает, что отныне все (или почти все) выпускники будут ориентированы на поступление в музыкальные училища и ВУЗы. Однако, качество образования должно быть таким, чтобы, при желании, каждый выпускник мог бы пойти в профессию. А для этого необходимо, чтобы каждый из нас - преподаватель, обучающийся, родитель - осознал новый уровень ответственности за результат своей работы.

   Преподаватель - отныне обязан не просто добросовестно вести свои уроки. Он обязан организовать творческую и культурно-просветительскую работу с каждым обучающимся своего класса. Концертная практика, конкурсно-фестивальная деятельность, воспитание заинтересованного, образованного зрителя-слушателя - отныне это не "внеклассная работа", а обязательная составляющая образовательного процесса.

   Обучающийся - обязан упорно, "по-настоящему" трудиться не только в классе, но и дома. В Федеральных государственных требованиях прописаны минимальные часы самостоятельной работы по каждому учебному предмету. И это требование является обязательным для всех обучающихся музыкальных школ и школ искусств на территории России.

   Родитель - обязан обеспечить регулярность и эффективность домашней работы своего ребенка, организовать режим дня, обеспечить контроль и поддержку домашних занятий юного музыканта, юного художника, юного танцора. Заинтересованность родителей, их глубокая вовлеченность в процесс, их постоянное присутствие на концертах и фестивалях, участие в проектах школы - обязательное условие успешности обучения наших детей!

Какие конкретные изменения в образовательном процессе нас ожидают?

1. Поправки коснулись сроков обучения в школе: вводятся восьмилетний срок обучения для детей, поступающих в школу в возрасте 6,6-9 лет и пятилетний – для поступающих в возрасте 9-12 лет.

2. Школа также имеют право на реализацию образовательных программ в сокращенные сроки и по индивидуальным учебным планам, для чего в учреждении должны быть разработаны соответствующие локальные акты.

3.Школа получила право конкурсного отбора детей. На обучение принимаются дети с соответствующими критериям отбора музыкальными данными, памятью, вниманием, трудоспособностью, имеющие мотивацию к обучению.

4. Новые программы четко ориентированы на результат обучения. На каждом этапе прописаны конкретные требования к знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь обучающийся. С введением предпрофессиональных программ - подход другой: взялся за дело - делай! Учись, добивайся, играй, выступай, работай, вдохновляйся и зажигай!

С 1 сентября 2014 года начнется внедрение новых программ в образовательный процесс. Говорят, что все новое - это хорошо забытое старое. Мы возвращаемся к исконной системе российского музыкального образования. Но поднимаем ее на новый уровень - уровень современного качества, современного материально-технического оснащения, современного видения перспектив.